Книгоиздание: эра автора-издателя

Субъектом издательского процесса как правило выступает 4 стороны. 
1 - автор. Тот, кто создает произведение, достойное увековечивания на бумаге.

2 - издательство. Оно непосредственно готовит рукопись к печати и издает бумажную книгу.

3 -  оптовые торговцы (склад, доставка).

4 - розничные торговцы (магазины, книжные каталоги и др.) 
Одно из двух последних звеньев в этой системе может отсутствовать, - в этом случае  издательство забирает себе прибыль оптовика, а вместе с ней и риски в виде непредсказуемых издержек системы распространения и сроков возврата вложенных средств. 
   Рассматриваем полноформатную цепочку из четырех участников. Возьмем средних размеров (300–400 стр.) том в твердой обложке тиражом 5000 экземпляров. 
   В оптовом звене он будет стоить около 150 рублей. На самом деле, оптовик продает книгу со скидкой, доходящей до 45% (в среднем – 30%), а потому реальная отпускная цена получается где-то в районе 105 рублей. 
   Малоизвестному автору с каждой книги домтанется лишь 10 рублей. На подготовку рукописи к печати и саму печать уйдет соответственно 5 и 30 руб. А прибыль издатель и представитель оптовой торговли, как правило, делят поровну. 
   В итоге: 
10 руб. – автору; 
35 руб. – издание книги; 
30 руб. – доход издательства; 
30 руб. – доход оптовика. 
   В рознице такая книга будет стоить от 250 до 350 рублей (в среднем – 300). Правда, интернет-магазины могут предложить более низкие цены (от 170 до 200 руб.), но стоимость доставки сводит на нет возможную выгоду. 

Стремительное распространение букридеров, нетбуков, телефонов и прочих гаджетов, позволяющих читать с экрана, подготовило почву для революции в книгоиздании. 
Автор превращается в главное действующее лицо всей цепочки издания электронных книг. Сотворив нетленный шедевр, он за 5 руб. на экземпляр нанимает издательство для создания макета. 10 руб. авторского гонорара – это святое. Ну, а так как автор попутно становится и издательством, то ему полагаются и дополнительные 30 руб. дохода последнего. Оптовое звено, забрав свои 30 руб., совмещает в себе функции и розничного, доставляя товар прямо потребителю. 
Итого: 5 + 10 + 30 + 30 = 75 рублей. 
Разница между 75 и 300 настолько велика, что традиционный рынок бумажных изданий, думаю, рухнет в ближайшие два года, попутно погребя под собой и полиграфическую промышленность, и традиционную книготорговлю. 
Таким образом, наступает новая эра – эра автора-издателя.